Сайт моделистов города Ярославль Суббота, 11.05.2024, 22:19
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [3]

Мини-чат

Наш опрос
Модели какой фирмы вы предпочитаете?
Всего ответов: 5

Главная » Статьи » Мои статьи

Про лавки
Модельные фирмы обыкновенно осторожно начинают работу в новых для себя направлениях, что называется, «пробуя воду кончиками пальцев». «Звезда» же в 48-й масштаб даже не вошла, а вломилась, сделав модель в очень сложном исполнении и сразу подняв тем самым планку качества и подробности деталировки на изрядную высоту.



Модель действительно получилась не совсем обычная: истребители в 48-м часто делают примерно в том упрощенном стиле, который традиционно сложился еще для масштаба 1/72. Здесь же виден принципиально иной подход. В пластике выполнен весь силовой набор фюзеляжа, причем, шпангоуты отлиты отдельными деталями и снабжены всеми положенными креплениями для жесткой тяги управления рулями и для костыльного колеса. Двигатель собирается из 24 деталей, правда, на цилиндрах почему то нет оребрения – при закрытых капотах этого и не видно, а вот при открытых ребра охлаждения цилиндров изрядно украсили бы мотор. Все капоты мотоустановки выполнены отдельно и могут быть сняты (они хорошо подогнаны и при правильной сборке модели хорошо держатся на своих местах, что называется, «на трении»). Если капоты планируется открывать, то с них придется сточить имитацию стяжных лент, которыми они фиксировались в закрытом положении.
Подробно сделаны моторама, пушки с патронными коробками, многие мелкие элементы интерьера кабины пилота, прицел снабжен прозрачным стеклом и т.д. Имеется в наборе фигурка пилота, которую можно усадить в кресло, но она не очень удачно получилась – нет той четкости проработки мелочей, какую мы видим на деталях самолета.
Элероны, рули и предкрылки отлиты отдельно, что позволяет при желании несколько оживить модель, приклеивая их в отклоненном положении (тем более что и ручка управления самолетом в кабине стоит не в нейтральной средней позиции). Расшивка на всех поверхностях внутренняя, тонкая и аккуратная. Хорошо получились замки капотов и заклепочные швы. На элеронах и рулях удачно сымитировано провисание полотна.
Фонарь кабины отлит из нового сорта полистирола, позволившего сделать его максимально тонким, кристально прозрачным и блестящим. Фонарь состоит из трех частей, а для того чтобы средняя его часть могла быть сдвинута правдоподобно, в наборе есть вторая дополнительная задняя секция фонаря в зауженном исполнении (это вынужденная условность - пластиковый фонарь никак не может быть той же толщины, какую имел бы в масштабе фонарь настоящего самолета).
Чертежи Ла-5ФН работы В.Воронина были в далеком теперь 1986 году опубликованы в книге «Советские истребители Великой Отечественной войны». С тех пор публиковались в разных изданиях более или менее пиратские их перепевы, но в основе своей это все та же графика. Модель разрабатывалась именно по ним, но дополнительно в руках конструкторов были техническое описание и фотографии. Во всяком случае, некоторые неточности упомянутых чертежей в пластике исправлены: моторный капот цилиндрический, а не каплевидный; верно размещены передатчик РСИ-3М1 и умформеры за бронеспинкой кресла пилота. Не утихают споры вокруг формы фонаря кабины при виде сверху: на чертежах его сдвижная часть несколько сужается к хвосту самолета, повторяя обводы фюзеляжа. Однако, судя по фотографиям и исходя из некоторых инженерных соображений, скорее всего, боковые стороны этой секции фонаря были параллельны друг другу. Впрочем, пока однозначного решения вопроса нет, и фонарь модели, выполненный по чертежам Воронина, нельзя назвать неправильным. Все тот же многострадальный фонарь уже нарисованного Ворониным на 3 мм. Не берусь судить, кто прав: конструктора «Звезды», работавшие по трехмерной компьютерной модели, где обводы фонаря получаются автоматически исходя из сечений фюзеляжа, или автор чертежей, чертивший их на бумаге которая, как известно, все стерпит. Тут требуются дополнительные исследования. «На готовой модели фонарь смотрится органично» - этим выводом пока придется и ограничиться. В остальном геометрия модели вполне соответствует чертежам и не вызывает нареканий.
Глядя на инструкцию, невольно испытываешь некоторый трепет при мысли о необходимости сборки сложных пространственных конструкций моторамы и кабины пилота. Однако на деле все эти детали сложились почти идеально. Более того, вовсе не обязательно сажать на сборочном этапе 7 ферму фюзеляжа на центроплан, чтобы потом с двух сторон закрыть ее половинками фюзеляжа, а можно поступить более привычным способом, заклеив ее сразу в фюзеляж, а затем уж его в сборе установить на центроплан.
Интерьер кабины я несколько доработал. Дело в том, что если на правой половине фюзеляжа (С1) предполагается установка штурвалов управления лобовыми жалюзи и створками капота, есть патронташ для сигнальных ракет, то на левый борт (С2) ставится только рукоятка аварийного бомбосбрасывателя. Под сектор газа, ручки и штурвальчики управления нагнетателем, совком маслорадиатора и триммерами на половинке фюзеляжа сделаны посадки, но самих этих деталей в комплекте нет. Кабина у Ла-5ФН просматривается очень неплохо, и их отсутствие будет заметно. Поэтому я навил на сверле подходящего диаметра недостающие штурвальчики, нарезал рычажки из тянутого литника с капельками ПВА вместо рукояток на концах, и расклеил все это по местам. Передатчик радиостанции РСИ-4 (А54) не имеет в пластике как-либо оформленной передней панели, поэтому я изобразил ее самостоятельно, приклеив пару рукояток и снабдив самодельной декалью с изображением шкалы настроек.
Доработки требует центральная панель приборной доски (В11): все циферблаты на ней размечены более-менее верно, только в диаметре они аккурат вдвое меньше. Исправить легко: сверлим отверстия нужного диаметра, доску красим и затягиваем эти отверстия «жидким стеклом» или «Фьючерсом» для имитации стекол приборов. С изнанки можно подложить распечатанные на принтере изображения циферблатов, а можно и просто в черный цвет покрасить.
Самое сложное в сборке этого Ла-5 – мотор. Чуть коротковаты впускные патрубки (А29) – до цилиндров передней «звезды» они не достают совсем чуть-чуть, буквально пол миллиметра. Пришлось удлинить их вставочками из литника. Но больше всего внимательности и терпения требует расстановка по местам сложным образом изогнутых в пространстве выхлопных патрубков. Тут придется сделать маленькое отступление. Дело в том, что в инструкциях первой партии моделей есть ошибки в нумерации этих самых патрубков (сейчас Ла-5 продаются с исправленной инструкцией, где, кроме прочего, проставлены цвета мелких деталей на всех сборочных позициях, добавлены исторические привязки вариантов окраски и т.д.). Чтобы правильно собрать мотор нужно расположить выхлопные патрубки следующим образом (сверху вниз): Е11, Е7, Е5, Е8, Е12 – правый борт; Е9, Е3, Е6, Е4, Е10 – левый. Панели А1 и А2 приклеивать надо к соответствующим половинкам фюзеляжа, а не к выхлопным патрубкам.
Не очень удобно собирается крыло – на верхних половинках консолей отлиты законцовки нижней части, из-за чего снизу образуется шов, который придется шпаклевать. Аналогичная ситуация и с правой половиной киля. Впрочем, это мелочи, хотя и не приятные. Зато прозрачные «капельки» аэронавигационных огней отлично встали в предназначенные для них углубления на крыле – очень симпатично смотрятся.
Декаль фирмы «Бегемот», которая идет в комплекте с пластиком, позволяет оформить модель в трех вариантах окраски: истребитель с номером «01» Дважды Героя Советского Союза капитана Виталия Ивановича Попкова из 5 ГвИАП, 11-я ГвИАД, 2-й ГвШАК 1-го Украинского фронта, осень 1944 г.; «68» - Герой Советского Союза ст. лейтенант Георгий Баевский из 1 ИАП; «25» - мл. лейтенант Сергей Макарович Крамаренко из 19 ИАП. На коробке нарисован Ла-5ФН Попкова с желтым бортовым номером – пусть это вас не смущает, ибо правильно как раз сделана декаль, где номер белого цвета. Качество декали выше всяческих похвал, она отлично сливается с поверхностью окрашенной нитрокраской модели. К сожалению, нет никаких технических надписей и трафаретных табличек в кабину.
Этот Ла-5 – первая модель «Звезды» в 48-м масштабе. И это однозначно успешная модель. Уже известно, что новая линия будет продолжена, значит есть все основания ожидать появления не менее интересных наборов.
Николай ПОЛИКАРПОВ



Источник: http://www.zvezda.org.ru/?cat=15&p=5&art=21
Категория: Мои статьи | Добавил: morrand (15.02.2009) | Автор: андрей
Просмотров: 886 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
VIP Hockey Liga

RHL-Hockey
Наш банер


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024