Сайт моделистов города Ярославль Воскресенье, 12.05.2024, 02:48
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [3]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9

Главная » Статьи » Мои статьи

Про ханомаг(Взято со звезды)

Немецкие полугусеничные бронетранспортеры Sd.Kfz.251 в масштабе 1/35 далеко не редкость – их выпускают многие фирмы. Например, китайский Dragon и тайваньский AFV Club просто-таки соревнуются между собой по скорости производства новых модификаций этой машины. Но все зарубежные производители делают в основном разные перепевы на тему позднего Sd.Kfz.251 Ausf. D, а вот «Звезда» предлагает ранний его вариант - Ausf. B. Пару лет назад в продажу пошел обычный бронетранспортер, а сегодня речь пойдет о созданной на его базе новинке – машине связи и управления. Забавный факт: этот же самый пластик «Звезды» пакует в свои коробки немецкий Revell, только уже по совсем другой цене.


Молниеносные танковые прорывы и быстрый маневр войсками, столь характерные для действий немецкой армии в годы Второй мировой войны, были бы невозможны без этих машин связи с мобильными комплексами радиооборудования. Создавались они на разных шасси: и автомобильных, и гусеничных, и даже на базе фургонов-прицепов. Сегодня речь пойдет об одном из типичных представителей племени радиомашин - Sd.Kfz.251/3 Ausf. B.
«Звезды» пошла по тому же пути, что прошли некогда и сами немцы. В 2006 году была выпущена модель обычного бронетранспортера, а два года спустя на ее базе построили новый набор, дополнив детали БТР совершенно новым литником с деталями радиооборудования и антенным хозяйством. Любопытно, что поскольку технология производства моделей за это время шагнула далеко вперед, эти новые детали получились на порядок лучше, чем вся машина в целом. Хотя и полугусеничник, объективно говоря, совсем не плох. Например, при аккуратной сборке кормовые двери кузова остаются подвижными, под капотом есть радиатор и двигатель из двух десятков деталей (тот же Dragon мотор не стал делать). Все лючки и створки капота отлиты отдельно и при некоторой доработке их можно сделать открывающимися или хотя бы просто приклеить в открытом положении. Гусеницы собираются из отдельных траков, передние колеса вращающиеся, а передняя ось снабжена работающим маятниковым подвесом и реально может перекашиваться на неровностях дороги. Много чего есть внутри кузова. К сожалению, в этом наборе забыли на декали намечать приборный щиток водителя (на первой версии «Ханомага» приборы были) – инструкция рекомендует на девятом сборочном этапе перевести на переднюю панель, увы, не существующие элементы декали. Циферблаты можно нарисовать самостоятельно, но можно их и вовсе не делать, поскольку рабочее место водителя на готовой модели все равно рассмотреть будет очень сложно. Впрочем, о базовой модели мы уже писали ранее («М-Хобби» 10/06), потому посмотрим лучше на новый детали.
Радиостанции отлиты замечательно – на лицевых панелях пролились все мельчайшие рукоятки, верньеры и разъемы. Кроме того, они получились вполне узнаваемыми. «Звезда» укомплектовала стойку следующим блоками: передатчиками 100W.S. (сборка 13-d), 20W.S.d (сборка 13-е) и 30-W.S.a (сборка 24-а); приемниками Torn.E.b (сборка 13-h) выпуска после 1943 года и UKW.E. d1 (сборка 13-f). Кроме того, под стойкой стоит очень похожий на прототип и собираемый аж из 8 деталей миниатюрный 400-ваттный электрогенератор GG400 Gl. Erz. 400b фирмы Auto Union с приводом от одноцилиндрового бензинового мотора.
Попробуем разобраться во всем этом великолепии. Надо сказать, что у немцев приемники и передатчики соединялись в радиостанции (которые при наземном использовании обозначались аббревиатурой Fu) далеко не случайным образом. Например, из имеющегося набора блоков можно собрать Fu 7 (приемник UKW.E. d1 + передатчик 20W.S.d + 1,4-метровая штыревая антенна - деталь F6) и Fu 11 (приемник Torn.E.b + передатчик 100W.S.). Передатчик 30W.S.a мог бы входить, например, в состав Fu 20 SE 30, приемником в которой выступал бы все тот же Torn.E.b. Кроме того, Torn.E.b, так сказать, соло, являл собой станцию Fu 1. На стеллаже стоит еще пара ящиков (сборка 13-b), которые по виду очень напоминают укладочные ящики от UKW.E. d., но здесь как будто не нужны совсем. Для дальней связи предназначена филигранно отлитая (даже с микроскопическими роликами для тросика системы раздвигания телескопической мачты и тончайшими лучами «метелки» на верхушке) 9-метровая антенна (сборки 25-c и 25-d).
Модель заявлена как Sd.Kfz.251/3, но дело в том, что эти самые «дробь три» тоже делились на типы в зависимости от состава радиооборудования. Сами немцы, если верить их документации военного времени, различали шесть вариантов, но сегодня разные авторы насчитывают от 4 до 9 разных типов 251/3. Мало того, на начальном этапе своей карьеры в роли радиомашины (то есть как раз в случае с ранними моделями шасси - Ausf. A и Ausf. В) Sd.Kfz.251 мог иметь еще и различные не вполне стандартные наборы оборудования. Поэтому не так просто разобраться, что же именно послужило прототипом нашей модели, и придется совершить небольшой экскурс в историю.
К первой версии, которая именуется Sd.Kfz.251/3-I, относились ранние машины варианта «А» (и, возможно, «B»), на которые в условиях окружных мастерских устанавливали дополнительно радиоаппаратуру и бугельные либо рамочные антенны, в основном от списанных Sd.Kfz.232 Fu (6-Rad) или Kfz.14. C конца 1939 г. все выжившие машины этой версии были переведены в отдельную категорию SdKfz.251/6-II (хотя и проходят обычно в описаниях как SdKfz.251/3-I) и более-менее унифицированы по радиооборудованию, оснащены дополнительно шифровальными машинками «Энигма» и планшетными столами над отделением управления. Доподлинно не известно, сколько именно БТР (и каких именно вариантов) было таким образом создано и какое именно радиооборудование они изначально несли. Поскольку совокупность радиостанций из набора: Fu 7, Fu 20, Fu 11 и, возможно, Fu 1 - не соответствует ни одному штатному варианту комплектации Sd.Kfz.251/3, теоретически модель может изображать эту версию.
Еще одной версией была Sd.Kfz.251/3-III – машина для связи с Люфтваффе. Она оснащалась Fu 1 и Fu 7. Если отказаться от передатчиков 30W.S и 100.W.S получится именно этот вариант. Кстати, почти все Sd.Kfz.251/3-III строились именно на шасси Ausf. B. Правда, решаясь на такую переделку модели не надо забывать, что большинство этих машин несли рамочные антенны несколько другого типа - от Kfz.14. Не понадобиться и так замечательно выполненный генератор GG400 (а это очень жаль) – для энергоснабжения станций вполне размещенных под стойкой умформеров (Это такое устройство для преобразования постоянного тока одного напряжения в постоянный же ток другого напряжения. Состояло из работавшего от бортовой электросети Sd.Kfz.251 мотора и сидящего на его валу генератора).
Как ни крути, а вопрос о точном определении типа машины очень темный, но она явно имеет отношение к Люфтваффе – не зря же Revell продает ее именно как Sd.Kfz. 251/3 Ausf. B Luftwafe «Flivo». В зависимости от выбранного варианта придется озаботится изготовлением различных коммутирующих устройств, ламп подсветки, переключателей и т.д. Проще всего собрать модель просто по инструкции, благо она очень ясно и подробно изображает все сборочные этапы.
Инструкция предлагает три варианта окраски машины. Как обычно, весьма и весьма желательно запастись историческими фотографиями именно того броневика, который вы собираетесь строить. Ведь каждая машина имела свои индивидуальные особенности. Так, с регистрационным номером WH-614069 (второй вариант окраски) ездил Sd.Kfz.251/3-I полковника Улленшпрегера, командовавшего в России 8-м мотопехотным полком 8 танковой дивизии. На его фотографии видна укладка куска гусеницы из 5 траков на капоте машины, запасного опорного катка – на наклонной лобовой броне, плюс куча всякого добра висит на бортах. Кроме того, этот конкретный броневик как-то обходился без переднего бампера (деталь D16).
Модель я окрасил нитрокрасками, слегка тонировал пастельными мелками и художественной масляной краской. Декали фирмы «Бегемот» отлично перевелись и хорошо приварились к поверхности краски даже без использования специальных жидкостей. После нанесения декалей все было покрыто тонким слоем полуматового лака.
При сборке этой модели каких-либо проблем не возникло - все без исключения детали прекрасно соединятся, шпаклевка не потребовалась вовсе. Набор вполне можно рекомендовать для работы моделистам любого уровня: начинающий легко соберет, «продвинутый» легко доработает.

Большую помощь в подготовке материала оказал Артем Жданок, г.Минск

Фотографии радиостанций из коллекции «Радиомузея РКК» (http://www.rkk-museum.ru) любезно предоставлены его директором Валерием Громовым.



Источник: http://веб-сайт ооо "звезда"
Категория: Мои статьи | Добавил: morrand (15.02.2009) | Автор: андрей
Просмотров: 3020 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
VIP Hockey Liga

RHL-Hockey
Наш банер


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024